«Арена» была создана в 2003 году. Сначала тускленькое оформление, небольшие возможности. Потом последовали доработки, превратившие игру в интересную и захватывающую жизнь: виртуальную, жестокую, но ограниченную определенными правилами. Правилами, которые изобретает самый главный «божок» Арены – Давид Гвасалия. Он шифруется под псевдонимом Daiv.
Суть игры – бои между сказочными персонажами – эльфами, орками, гномами, хоббитами и людьми. Есть еще одна порода – драконы. Это персонажи, выполняющие административные функции. При ведении боя можно наносить удары, ставить блоки на определенные части тела. Бои происходят на карте. Поэтому, наблюдая за действиями своей команды и противника, можно проявить тактическую смекалку: окружать врагов, отступать самому, применяя магию – ставить клоны, «заморозить» противника. Есть еще лес, где ищут сокровища, драгоценные камни, дерутся с разбойниками. Можно виртуально жениться или играть на тотализаторе, штурмовать замки. Можно попасть в тюрьму. Много чего можно.
Но тому, кто конкретно «подсел» на игру, нужны деньги - очень много денег!
По мере принятия участия в боях, персонаж накапливает опыт; за опыт в игре дают сотки – это валюта игры. Побеждая в боях, игрок получает опыт и сотки. При накоплении определенного количества опыта, уровень, статы (физическая сила, ловкость, удача, уровень владения оружием и др.) и рейтинг персонажа возрастают.
Можно идти проторенным и самым простым путем: участвовать в боях, зарабатывая на выигранные очки сотки… Но все равно на старших уровнях, где очень мало игроков, не вкладывающих реальные деньги («реал»), будешь отстающим. Можно на эти деньги взять профессию, то есть заниматься рубкой леса, добывать руду, ловить рыбу, гранить камни. На все требуется время, а с введением такого показателя как усталость – времени требуется еще больше.
С введением возможности покупки за реальные деньги так называемых «синих соток» (синяя – то есть за реальные деньги) - виртуальных денег вкупе с увеличением средств ведения боя и дополнительных возможностей – вооружения, доспехов, магии, рыцарства, профессий и т.д. – стало все проще.
Одна синяя сотка – примерно шесть рублей. Стоимость доспехов в зависимости от уровня разнится: если говорить о старших – до 1000 соток за предмет. А если оружие «именное» – то оно дает значительное увеличение силы, удачи, сложения, уворота, реакции, поражения оружием и т.д., и увеличивает сумму до 2500 соток. То есть 15000 реальных рублей. Есть еще «именные» второго уровня: они в два раза дороже – 30 тысяч рублей.
Вот и выбирай, что душе угодно. Если, конечно, позволяет кошелек.
На форуме игры можно обнаружить много дискуссий относительно вкладывания реальных денег. Есть две группы игроков: одни против вложения «реала», другие – сторонники «помощи проекту». И те, и другие приводят веские доводы в защиту своей точки зрения.
Первые говорят о том, что не обязательно иметь много ума – достаточно иметь много денег. Это освобождает тебя от долгого процесса развития персонажа и дает немедленный результат - победу. Конечно, не всегда. До тех пор, пока не наткнешься на такого же как ты, или на более богатого, а потому сильного противника. Разница между теми, кто вкладывает, и теми, кто не вкладывает, все больше увеличивается. А создатели проекта с каждым разом стараются извлечь из них все больше деньжат. Делается ставка на «реальщиков», все новинки в большинстве случаев относятся именно к ним. Даже несколько человек не смогут убить противника с громадным рейтингом. А одна-две «именных» создают такую пропасть между игроками, что даже виртуальный маршал Жуков, генерал Эйзенхауэр и иже с ними, применив все свои тактические навыки, не смогут победить.
Другая сторона приводит свои аргументы, доказывая, что содержание сервера, аренда IP, регистрация доменного имени, зарплата сотрудникам, стоят недешево. Что все зависит от человека: можно побить «именного», надо лишь координироваться со всей остальной командой. И что при желании можно играть, не вкладывая ни копейки. И вообще, подводит итог вторая сторона, – халявы не будет. И нечего сопли распускать.
Рассуждения обеих сторон логичны: и в том, что аппетит создателей растет не по дням, а по часам, и в том, что без денег не живет ни один проект подобного рода. Хотя с самого начала на главной странице сайта была надпись: «игра не является коммерческой».
Выходит, правы все? Но есть несколько интересных моментов: огромные доходы этого подпольного игрового дома неизвестны даже налоговым службам.
О масштабах выкачивания (можно назвать и по другому – пожертвования или помощь проекту) с игроков реальных денег можно судить по стоимости услуг и игровых возможностей.
Судите сами:
- Установка образа персонажа - 500 соток (3000 рублей);
- Лицензии на профессии (наемник, банкир, лекарь, лесоруб, рыбак, шахтер, ремесленник, огранщик, кузнец, организатор турнира) - от 300 до 9000 рублей;
- Профессии леса (травник, алхимик, продавец снадобий) - от 1200 до 4512 рублей (определенный срок действия);
- Стоимость регистрации расового клана – 6000, межрасового – 15000 рублей. Всего в «Арене» насчитывается около 50 кланов;
- Склонности (маг, рейнджер, боец) – 1200, специальные заклинания - от 180 до 6000 рублей;
- Рыцарь света или тьмы 3 ступени – 4500 рублей;
- букмекер 1-й и 2-й степени – 3000 и 6000 рублей;
- Стоимость так называемого «золотого» аккаунта (увеличивает дополнительные игровые возможности) на 30 суток – 360 рублей, на 90 суток – 1020, на 180 суток – 1980.
- Стоимость «платинового» аккаунта - 720, 2040 и 3960 рублей соответственно.
- стоимость кланового замка 1-го уровня - от 60 тыс. (на площади замков) до 120 тыс. рублей (отдельно стоящего замка). Различные бонусы (гостевая комната, хранилище, денежное хранилище, комната охраны, лечебница, художественная мастерская) - по 30 тыс. рублей. В конце декабря было готово 3 отдельно стоящих замка, стоимость которых составляет 360 тыс рублей, и одиннадцать на площади замков – 660 тысяч рублей. Строятся еще 29 замков – 1,74 млн рублей. И это только в одном городе «Арены». А их - три.
Остальное - по мелочи. Настоящая цифра безотчетных доходов неизвестна. Но, учитывая десятки тысяч играющих в «Арену» людей, она составляет, по словам одного дилера (распространителя соток), не менее $40-50 тыс. в месяц. Даже больше. Два года назад одна газета, сообщая о подобном проекте под названием «Бойцовский клуб», оценивала доходы его хозяев в $150-300 тысяч.
Система продажи игровой валюты проста. Можно покупать сотки через банк Арены или через дилеров, которые с помощью различных систем оплаты (включая личные встречи) продают сотки. Чтобы стать распространителем, нужно раскошелиться на 150 тыс рублей.
По словам одного дилера, раньше деньги с них собирали в один пакет и передавали Давиду Гвасалии (Daiv). Сейчас делается так: дилеры завели в Альфа-банке счета, а карточки с кодом передали Гвасалии. Когда набирается сумма не менее 50 тысяч рублей, он высылает курьера и тот приносит деньги. Daiv не мелочится, берет по крупному. Только этот дилер, который предпочел не называть свой псевдоним, продал сотки на покупку полного комплекта именных вещей для двадцати игроков, что примерно составляет $120 тысяч. А дилеров сейчас 11. Раньше их было больше, но нескольких человек Гвасалия под разными предлогами снял с этого занятия. Видимо, думает, что его все хотят обмануть. Такой человек…
Сам Гвасалия, как писали СМИ, является руководителем компании «Медиа-Сервис-2000» - зачинщика многих медийных потасовок. Один из соучредителей этой фирмы - Василий Драчук (раньше в игре он был под псевдонимом BassX). Эту компанию связывают с организациями, занимающимися компьютерным пиратством. Одна из них - «Седьмой волк» (7wolf). Конечно, свидетельства в пользу такого предположения лишь косвенные.
Корреспондент Агентства национальных новостей связался с Гвасалией и попросил дать интервью. Он сначала согласился прислать ответы по почте, но, получив вопросы, сразу от всего отказался. Сослался на «отсутствие технической возможности» на них ответить. Опуская подробности, скажем: среди десятка вопросов важными были два: как обстоит дело с коммерческой составляющей проекта и почему обсуждение на форуме законов и правил, действий администрации наказывается блокированием персонажа? Ведь под «обсуждение» может попасть и совершенно невинное и логическое высказывание о явных недостатках игрового процесса. Ведь было же такое: Daiv блокировал даже тех персонажей, которые вложили в игру немало реальных денег. А причину он может выдумать любую – «весеннее обострение», например.
В «Арену» играют от мала до велика: школяры и директора школ, сыщики и дельцы, мужчины и женщины. Они играют в свое удовольствие и не задаются вопросом: кому и куда уходят их деньги? И почему громадные барыши Давид Гвасалия кладет себе в карман, не выплачивая налоги? На этот вопрос он, очевидно, не ответит. Да и зачем? Мода честно платить налоги в России еще не прижилась.
Кстати, вот тут наткнулся на оооочень интерестный сайт! Смотрит все, как надо бить реальшиков и иже сними (по самому их больному месту - карману!!) http://cydem.pp.ru/forum/read.php?f=6&i=8312&t=8312